От сознания к материи - Доши

Процесс "разрыва симметрии" Единого Поля не только спонтанен, но и последователен. Как только этот вечный самообращенный процесс развития на­чался, он продолжается бесконечно, создавая раз­нообразие Вселенной. Последовательно развиваю­щиеся взаимодействия между риши, дэвата и чхан­дасом являются, говорит Махариши, "теми тонкими созидательными импульсами, которые вовлечены в трансформацию поля разума в поле материи".

Объясним последнюю мысль. Начальные шаги последовательности развития производят то, что становится умственной реальностью: существование "Я" (ахамкара, или эго), а затем интеллект (буддхи) - способность различать. Именно буддхи находится в точке соединения единства и многообразия, одного и трех, самхиты и риши, дэвата и чхандаса.

В конце концов, после множества промежу­точных шагов последовательное развитие дает начало материи. Сначала материя прояв­ляется в форме пяти махабхуг,  где мы увидим, что махабхуты имеют поразительные соответствия с пятью "типами спинов" физики. От пяти махабхут дальнейшее раз­витие ведет к их комбинациям в трех физических принципах, называемых тремя дошами. Доши - это руководящие прин­ципы тела. Повторим, что в этом последовательном развитии существует много других шагов.

Это рассуждение приводит нас обратно к пунк­ту: три "измерения", с которыми должен иметь дело врач МАВ: сознание, ум и тело. Почему мы должны заниматься всеми

тремя? Причина в том, что сознание, в конечном счете, является источником ума и тела. Тело - это продукт субъективной сферы. Здесь мы обнару­живаем ключевой момент, объясняющий, почему мысли и чувства могут иметь такое мощное влияние на физиологию. Ум появляется перед телом, а тело появляется из него.

Мы сравниваем Единое Поле с подземным источником, от которого дерево может получать питание, а качества ума в этой аналогии можно сравнить с корнями. Ясно, что корни могут значи­тельно влиять на дерево. Пробуждение ума к его полному безграничному статусу посредством ожив­ления его связи с Единым Полем, "питает" здоровье с его наиболее фундаментального уровня. Вот поче­му МАВ делает такой сильный акцент на Транс­цендентальной Медитации и программе ТМ-Сидхи, о которых мы поговорим в следующих статьях.

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЯВЛЕНИЕ:

Сравнение физики и Ведической Науки

Имеет ли это какие-либо аналогии в физике Единого поля? Повторим, согласно Ведической Науке Единое Поле проявляется следующим образом:

1. "Нарушение симметрии": вызванное самой природой Единого Поля, как сознания, разветвление в состояние одного (самхита) и трех ее качеств (познающий, процесс познания и познаваемое, или риши, дэвата и чхандас) одновременно.

2. Эти три качества взаимодействуют друг с другом, чтобы произвести новые поколения риши, дэвата и чхандас.

3. Это взаимодействие риши, дэвата и чхандаса является последовательным процессом развития, который, в конце концов, приводит к появлению материи.

Так случилось, что, как и Ведическая Наука, физика описывает суперобъединенное поле как име­ющее природу "три в одном", как бесконечно спокой­ное и бесконечно динамичное, и как проявляющееся посредством процесса "спонтанного, последователь­ного разрушения симметрии" (Хэгелин, 1987). Мы не будем вдаваться в математические подробности физики, но эти аналогии впечатляют.